Статьи
«Преподобная мати Марие, моли Бога о нас!»

Мария ЕгипетскаяЕе имя вспоминается Великим постом часто. С ее именем связано чтение Великого канона — так называемое «Мариино стояние». Ее именем названа пятая неделя Великого поста. Да и память Марии Египетской, празднуемая 1/14 апреля, как правило, попадает на время поста. Так что говорить об этой святой можно часто.

Уроки ее жития не составляют геометрически правильного рисунка, но рассыпаны щедро и часто, как зерна в землю или как звезды по небу.

Начнем, к примеру, с того, что некий монах Зосима помыслил о себе, что он преуспел в монашестве более других подвижников. Эта совершенно неоригинальная мысль подстерегает всякого человека, без лени много потрудившегося ради Бога. Свои труды в его глазах вдруг вырастают в размерах, а окружающий мир кажется бесплодной пустыней. «Есть ли еще такие, как я?» — думает человек, оказываясь в это самое время на краю опаснейшей пропасти.

«Есть. Конечно, есть», — говорит ему Бог. Вот Илия думал, что он один, а Бог тем временем сохранил Себе семь тысяч мужей, не поклонившихся Ваалу. Ради того, чтобы смириться, из жарких пустынь в Александрию приходили Великий Антоний и Великий Макарий. Один — чтобы увидеть смиренного сапожника, другой — чтобы побеседовать с двумя замужними женщинами. И тот, и другой — для того, чтобы узнать об угодниках Божиих, живущих посреди мира, а узнав, не думать о себе самих высоко.

Смириться нужно было и Зосиме. Но для этого он должен был пойти не в Александрию, а вглубь пустыни. Там встречи с ним ждала женщина, когда-то жившая в этой самой Александрии и покинувшая ее навсегда. Знакомство с этой женщиной должно было и смирить, и возвеселить Зосиму, а вместе с ним и всю Церковь Христову.

Итак, первый урок: не гордись, но бойся. Всегда найдется у Бога некто, на чьем фоне мнимое золото твоих одежд поблекнет, и ты со стыдом опустишь голову.

 
Скрытая радость

Скрытая радость Попалось где-то у архимандрита Софрония (Сахарова): «Благодать приходит в сердце, которое исстрадалось». Кажется в одном из писем иеромонаху Димитрию (Бальфуру) пишет… А у апостола Павла не просто попалось — раз за разом читаю и перечитываю: «Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше» (2Кор.1:5)…

И вот в субботу, за всенощным бдением, на полиелее смотрю на икону святителя Григория Паламы и думаю об удивительной его жизни, том Фаворском свете, природу которого он так премудро изъяснил и в котором пребывал сам — изменяясь, просветляясь, «устремляясь горе». В какой же благодати он жил! И словно какое-то острие кольнуло сердце: но как же он тогда и исстрадался!

Да и не только он, а и вообще любой из тех, кто со временем из раба соделался другом Божиим, Его угодником, Ему, насколько возможно это для человека, уподобился. О ком бы ни говорили мы: о мучениках и страстотерпцах, о святителях и преподобных, о праведных женах и Христа ради юродивых, всем им пришлось пострадать. Просто страдания эти были очень различными: иногда телесными, иногда душевными, доставляемыми иногда от неблагонамеренных людей, а иногда от бесов, злобных и бесчеловечных.

 
Культ «системы» псевдооздоровления Ксении Кравченко и его недобросовестный пиар

В настоящее время проблема псевдоцелительских сект особенно актуальна. Редкая секта не спекулирует на теме здоровья и болезней, с которой сталкивается каждый человек в своей жизни. Редкий «целитель» не обещает своим адептам избавление от недугов в том случае, если они будут исполнять все необходимые предписания лидера или организации. Зачастую подобные эксперименты заканчиваются трагически: человек отказывается от медицинской помощи, платит деньги секте или какому-нибудь шарлатану, болезнь тем временем прогрессирует, что приводит к серьезным осложнениям или даже к смерти. Стремясь избежать ответственности перед законом, «целители» используют следующие формулировки: «мы не лечим, но если вы будете соблюдать нашу методику, болезнь сама собой отступит». Подобные обещания — откровенная ложь, с помощью которой лидеры сект или шарлатаны-одиночки наживаются на человеческих бедах и страданиях.

К сожалению, лжецелительские практики проникают и в православную среду. Часто люди просто не хотят видеть оккультно-языческий характер тех или иных методик, которые лжецелители выдают им за православные, прикрываясь православной атрибутикой и православной лексикой. К сожалению, мы очень доверчивы, и зачастую скромный вид или проникновенный взгляд того или иного «целителя» может заворожить нас, и мы поверим в очень странные и даже абсурдные вещи, в которые никогда не поверили бы, если бы не обещание здоровья и долголетия, приправленные красивыми словами о Православии и «истинности» той или иной «методики» того или иного «целителя».

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 6