Статьи
Что самое плохое в христианстве? (+ВИДЕО)

Протоиерей Алексий Уминский Она мне говорит: «Скажите, пожалуйста, батюшка, а что самого плохого в христианстве?». Я, совершенно не задумываясь, ей ответил.

Протоиерей Алексий Уминский | 28 января 2014 г.

Предлагаем вашему вниманию беседу протоиерея Алексия Уминского с прихожанами Церкви Святой Троицы в г. Электроугли. Тема встречи — «Современный человек и Церковь». Что в Церкви самое отвратительное? Почему Церковь должна быть не комбинатом духовных услуг, а хранительницей любви?

 
Начались торжества, посвященные 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского

Начались торжества, посвященные 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского Литургией в Храме Христа Спасителя открылись торжества, посвященные 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского

Новостная служба, 26 января 2014 г.

26 января. ПРАВМИР. Блаженнейший Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн X и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершили Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Этим богослужением открылись торжества, посвященные 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского.

 
Одежда из листьев

 Зачем поститься Рождественским постом? Так уж понятен ответ на этот вопрос, если близится ваше десятое, двадцатое или тридцатое Рождество? Размышляет священник Константин Камышанов.

Рождественский постНе дай Бог прийти к мысли, что я все знаю. Старое дерево покрывается корой и прекращает расти. У молодого дерева кора мягкая, и оно полно новых побегов. Так и душа живая никогда не успокаивается тем, что про Бога ей все известно. Каждая Пасха, каждое Рождество приносит новые побеги веры и новые листья. Но есть люди, которые однажды все для себя решают и успокаиваются на всю жизнь.

Можно все для себя решить в годы учебы в семинарии. Можно все для себя решить, прочитав книги профессора Осипова или «Записки одинокого странника». Можно почитывать христианскую прессу и как-то незаметно забыть простые и ясные вещи, например: что такое вера? Если я знаю, что такое вера, то почему я не хожу по водам и не переставляю горы? Что такое грех? Если я знаю, что такое грех, то почему совершаю его? Или что такое пост?

 
Рождественский пост: план действий

Игумен Нектарий (Морозов) Приближается Рождественский пост, и естественно, что то и дело слышишь вопросы: как лучше провести его, чем это время должно отличаться от другого, «непостного», в чем, наконец, духовный смысл именно этого, предрождественского периода воздержания.

Безусловно, вопросы такие задают по преимуществу люди более или менее воцерковленные. Для тех, кто делает еще лишь первые шаги на пути христианской жизни, пост (любой, будь это пост Великий или же пост среды и пятницы) воспринимается как подвиг, требующий такого напряжения сил, что и не до «частностей» уже. Вот как быть с Новым годом, с застольем в кругу семьи или корпоративом на работе ― это да, это проблема…

 
Христианская община и гражданское общество (+ВИДЕО)

 Как строится христианская община, в чем главный смысл богослужения, насколько сегодня Церковь независима от государства, должны ли быть в храме наемные уборщицы — об этом и о многом другом в выступлении протоиерея Алексия Уминского на семинаре в Московском Центре Карнеги в рамках программы «Религия, общество и безопасность».

Церковь как «комбинат духовно-бытового обслуживания»?

Одной из существенных проблем и богословских, и социальных, является понимание того, что такое Церковь. В богословии осмысление этой проблемы называется экклезиологией, и это осмысление направлено прежде всего на мистическую таинственную сторону жизни Церкви, а потому и не знакомую стороннему взгляду светского общества. В общественном представлении Церковь мыслится исключительно как мощный институт, прежде всего — идеологический, ну и как политический и экономический (все чаще в светской прессе звучит определение Церкви как бизнес-корпорации). Очень не просто сегодня Церкви дать иное знание о себе обществу, которое, с одной стороны, не интересуется ее мистической жизнью, а с другой, все-таки хочет видеть Церковь, прежде всего, носительницей милосердия, любви, прощения, свидетельства правды, поборницей социальной справедливости. В этом смысле перед самой Церковью стоит задача разобраться, почему именно институциональные признаки Церкви стали решающими для общества в ее определении.

 
Просто – преподобные

 Православные веры светильницы, монашества непоколебимии столпи,
земли Российския утешителие, преподобные старцы Оптинстии,
любовь Христову стяжавши и душу свою за чада полагавшие…

Двадцать четвертого октября мы празднуем день памяти Собора преподобных отцев и старцев, в Оптиной Пустыни просиявших. Одним из самых почитаемых Оптинских старцев всегда был преподобный Амвросий, к чьим наставлениям и поучениям мы приникаем и сегодня как к воде живой и целительной.

Преподобный Амвросий не был епископом, архимандритом, не был даже игуменом, он был простым иеромонахом. Будучи смертельно больным, принял схиму, стал иеросхимонахом. В это чине и умер. Для любителей карьерной лестницы это может быть непонятно: как же так, такой великий старец — и просто иеромонах?

О смирении святых очень хорошо сказал митрополит Московский Филарет. Был он однажды на богослужении в Троице-Сергиевой Лавре, где в то время присутствовало множество архиереев и архимандритов, к которым принято обращаться: «Ваше Высокопреосвященство, Ваше Высокопреподобие». И тогда перед мощами преподобного отца нашего Сергия Радонежского митрополит Филарет сказал: «Вот все вокруг слышу: Ваше Высокопреосвященство, Ваше Высокопреподобие, один ты, отче, — просто преподобный».

 
Две смерти митрополита Петра

 «Грозен, опасен дух лести, ведущий борьбу с Церковью
и работающий над ее разрушением
под девизом заботы…»
Священномученик Петр (Полянский)

Он стал священником в 58 лет, через год после революции. Друг и ближайший соратник Патриарха Тихона. На протяжении 11 месяцев — фактический глава Церкви на воле, а потом в течение более 10 лет он сохранял свои обязанности, находясь в тюрьмах и ссылках. Много лет заключенный в одиночной камере — без общения, без дневного света. Архипастырь, отпетый заочно задолго до своей смерти. Тот, кого мы так часто поминанием за богослужением — священномученик Петр, митрополит Крутицкий и Коломенский, Местоблюститель Патриаршего Престола.

 
Уныние: Найти силы или пропасть

Игумен Нектарий (Морозов) Что делать, если унываешь? Опустить руки или… можно это жуткое состояние побороть?
Опытом делится игумен Нектарий (Морозов).

Один из самых распространенных грехов нашего времени — уныние. То самое, которое погружает человека в какую-то беспросветную тоску, стесняет его сердце, представляет жизнь серой и скучной. То, которое расслабляет волю, лишает сил, приводит к состоянию, напоминающему паралич. Убеждает, что ни в чем нет смысла, ничего не выйдет, что ни делай, а потому и делать не надо. И словно прикладывает к тебе какую-то страшную печать отчаяния, безнадежности: «Не спастись…».

И я не удивляюсь, когда раз за разом слышу на исповеди признание: «Батюшка, я не знаю, как мне быть. Я опять унываю!». И не только потому, что уже привык к этому. Но и потому еще, что нередко могу совершенно честно ответить: «И я тоже». Правда с одним небольшим, но существенным отличием: как быть, как справиться с этим состоянием, я знаю. И значит, если хочу, то снова справлюсь — с Божией, конечно, помощью. А я хочу…

Отчего оно вообще наступает — уныние? Иногда в него погружает самое стечение обстоятельств — тяжелых, удручающих душу, «фатальных». Нередко к нему же приводит цепь постоянных неудач (впрочем, кого-то в уныние может вогнать и одна-единственная, причем не особенно серьезная неудача). Порой оно является следствием сильной усталости, как физической, так и душевной.

 
Рождество Пресвятой Богородицы — не давнее событие, а чудо вечности

Рождество Пресвятой Богородицы Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Несколько дней тому назад мы с вами по милости Божией вступили в новый церковный год, а ныне празднуем первый великий праздник годового богослужебного круга — Рождество Пресвятой Богородицы.

Для того чтобы понять смысл этого праздника, а вместе с ним и других праздников церковных, нам нужно прежде всего вспомнить, что церковная жизнь есть тайна, непостижимая для тех, кто находится вне Церкви.

Не случайно ведь самое важное в жизни Святой Церкви — ее средоточие, через которое мы становимся причастниками благодати Божией, мы называем ТАИНСТВАМИ.

Сами мы, своим тварным умом не могли бы постигнуть этой тайны церковной. Но Господь по Своей милости постепенно открывает ее тем, кто живет в Таинствах, кто припадает к этому источнику благодати и пьет его живую воду.

 
Слово об Иоанне Предтече. Храм Иоанна Предтечи на Красной Пресне в Москве. 1968 г.

Хочу, во-первых, приветствовать всех вас не только от своего имени, но также и от имени прибывших сюда со мной отца архимандрита Петра — настоятеля французского православного прихода в Париже, и отца Сергия — настоятеля одного из наших приходов в Англии, который является одновременно доцентом одного из английских университетов; а от всех нас, православных, приветствовать стоящего здесь на солее священника англиканской Церкви, который вместе со своим епископом привез привет, братскую любовь нашему Святейшему Патриарху и родной нам Церкви от своего народа и своей Церкви.

 
Успение Пресвятой Богородицы: Путь Ее — мученичество всей жизни. Проповедь архимандрита Иоанна Крестьянкина в Праздник Успения Пресвятой Богородицы

Архимандрит Иоанн Крестьянкин Дорогие наши, сегодня великий день — день начала земной и небесной славы Той, что была земным человеком, но стала и Небесной Царицей. Сегодня день окончания великого подвига Ее жизни во имя спасения человечества — день Успения Пресвятой, Пречистой, Преблагословенной, Славной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Так теперь величает мир единственного человека на земле — Деву Марию, Богородицу и Матерь Света.

И именно в день Успения воссияла и взошла над землей воочию всему миру слава и величие доселе неведомой никому жизни, и жизни немалой. Пресвятая Дева освящала Своим пребыванием землю в течение шестидесяти двух лет.

Теперь мы все привыкли к Ее славе, Ее могуществу, Ее непостижимой для ума человеческого любви. Мы так привыкли просить и получать от Нее просимое, что забываем в чувстве сердца о Ней как о живом человеке, подобном нам. Забываем, что Ее нынешняя слава и Божественное могущество — это плоды Ее земной жизни. И плоды эти родились живой верой Пресвятой Девы, Ее Божественной любовью, Богоподобным смирением и нескончаемым, непреходящим страданием — мученичеством всей жизни.

Она шла ко Кресту Своего единственного Сына, неся Свой крест задолго до Его Голгофских страданий. Она восходила на Свой крест постепенно, всю жизнь, и терния страданий жалили Ее чувства, ум и сердце ежедневно, пока обещанное, предреченное праведным старцем Симеоном Богоприимцем оружие не прошло саму Ее душу. И этот Ее крест вознес Пресвятую Матерь-Деву во славе на небо.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 6